БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ???
Уважаемые старшеклассники!
ДУМ «Смена» приглашает Вас пройти профориентационное тестирование.
Профориентационная диагностика помогает ответить на вопросы, связанные с выбором будущей профессии:
- Будет ли работа приносить радость, развитие и хорошие деньги?
- Или станет тяжелой обузой, отнимающей душевные и физические силы?
Варианты прохождения профориентационного тестирования:
1. Первичное групповое компьютерное тестирование до 24 человек (предтестовая консультация психолога, 2 теста – ддо и карта интересов, представление печатных результатов тестов) - бесплатно.
2. Углубленная групповая диагностика до 24 человек (рекомендации по 5-6 тестам) – 250 руб/чел.
3. Индивидуальная консультация психолога школьника, обучающегося СПО (консультация, тестирование, выбор профессии, знакомство с профессиограммами, подбор ВУЗа) – 500 руб.
4. Индивидуальная консультация взрослого – 750 руб.
Используемые тестовые методики:
1. Профориентационная компьютерная система ПРОФИ – II
Диагностический блок направлен на помощь в профессиональном самоопределении учащимся 7-11 классов. Программа содержит методики исследования интересов, склонностей, способностей, работоспособности:
-дифференциально-диагностичекий опросник (Е.А. Климова);
- карта интересов (А.Е, Голомштока);
- изучение мотивов профессиональной деятельности учащегося (Л.А. Головей);
- исследование самооценки (Дембо, Рубинштейн);
- изучение мотивации достижения (А. Мехрабина);
- диагностика роботоспособности (теппинг-тест Е.П, Ильина);
- изучение мотивации обучения в ВУЗе (Т.И. Ильина);
-конструктивный рисунок человека (А.А. Карелина).
Данная программа позволяет :
- соореентировать учащегося при выборе специализации в старших классах;
- оказать помощь в принятии решения о дальнейшем обучении в вышем или среднем специальном учреждении;
- выбрать наиболее предпочтительную сферу профессиональной деятельности.
2. Профориентационная компьютерная система ПРОФИ – III
Данная программа направлена на диагностику личностных свойств взрослых, их профессиональных предпочтений и склонностей.
Программа содержит следующие методики:
- опросник профессиональных предпочтений (Дж. Холланда);
- конструктивность мотивации (О.П. Елисеевой);
- стремление к успеху/избеганию неудач (Т.Эллерс);
- готовность к риску (Г. Шуберт);
- КОТ (краткий ориентировочный тест Вандерлика);
Тест профессиональных предпочтений (Л.А. Йоваши);
- КОС (оценка коммуникативных и организаторских способностей Б.А. Федоришин);
- психологический портер личности по Кейрси.
3. Отбор в профильные классы «Профиль» (Методика Г.В. Резапкиной)
Данная компьютерная программа состоит из трех блоков:
Блок I. Диагностика профессиональных интересов и склонностей
- Матрица выбора профессии (Г. В. Резапкина)
- Определение профессионального типа личности (модификация методики Дж. Холланда)
- Методика «Профиль» (модификация «Карты интересов» А. Е. Голомштока)
Методики первого блока позволяют:
- сделать предварительный выбор профессии на основе двух критериев - предмета и вида труда, и получить информацию из словаря профессий о содержании, профессионально важных качествах и медицинских противопоказаниях 200 профессий, приведенных в Матрице (Матрица выбора профессии).
- попарно сравнить 60 профессий, относящихся к разным типам по Дж.Холланду, но к одному и тому же предмету труда по Е.Климову, сделав таким образом более корректный выбор, чем в прежних вариантах методики (Определение профессионального типа личности);
- выявить склонности к одному из видов профессиональной деятельности («Профиль»: 50 вопросов по десяти видам возможных направлений профессиональной деятельности: физика и математика; химия и биология; радиотехника и электроника; механика и конструирование; география и геология; литература и искусство; история и политика; педагогика и медицина; предпринимательство и домоводство; спорт и военное дело).
Блок II. Диагностика особенностей интеллектуальной сферы
- Методика «Эрудит» (ШТУР под ред. К. М. Гуревича в модификации Г. В. Резапкиной)
- Тип мышления (в модификации Г. В. Резапкиной)
- Тест интеллектуального потенциала (П. Ржичан)
Методики второго блока позволяют:
- определить уровень усвоения ряда понятий школьной программы, сформированности основных мыслительных операций и развития вербального интеллекта учащихся 8-11-х классов («Эрудит»: 4 серии по 20 заданий на выявление уровня развития основных мыслительных операций).
- уточнить индивидуальный способ преобразования информации (Тип мышления: 40 утверждений, отражающих особенности четырех типов мышления: предметно-действенного, абстрактно-символического, словесно-логического, наглядно-образного, а также уровень креативности).
- выявить уровень развития невербального интеллекта, способность к выводу закономерностей на основе анализа и синтеза невербальной информации (тест интеллектуального потенциала П.Ржичан: 4 тренировочных и 29 основных заданий возрастающей сложности).
Блок III. Диагностика особенностей коммуникативной и эмоционально-волевой сферы
- Тест эмоций (модификация теста Басса-Дарки)
- Оценка эмоционального интеллекта (модификация Н. Холла)
- Опросник «Определение уровня внутренней свободы»
Методики третьего блока позволяют:
- оценить проявления различных форм агрессии (сокращенный вариант Теста Басса-Дарки: 35 утверждений, характеризующих семь проявлений агрессивного поведения);
- оценить сформированность таких важнейших компонентов эмоционального интеллекта, как самосознание, самоконтроль, самомотивация, эмпатия, навыки взаимодействия (тест Холла: 30 утверждений);
- определить уровень субъективного контроля личности (Модификация УСК: 40 вопросов на выявление сформированности ответственности за обстоятельства своей жизни).
Как элементы некого «психологического конструктора», методики каждого психодиагностического блока рассматриваются комплексно: информация, полученная с помощью одних методик, обычно перекрывается и уточняется другими. Сочетание нескольких разноплановых методик дает достоверную картину профессиональных интересов и склонностей подростков, позволяя рекомендовать учащимся определенный профиль обучения.
Результаты тестирования представлены в виде количественной и качественной интерпретации данных по каждому тесту. Для группы (класса) заключение дается в виде рейтинга респондентов по заданным параметрам: рекомендуемый профиль обучения или результаты прохождения любого из девяти тестов.
4. Диагностика школьной адаптации
Блок психологических тестов «Диагностика школьной адаптации» диагностирует психоэмоциональное состояние детей в условиях современной школы.
Содержание блока:
- САН (Самочувствие-Активность-Настроение)
- Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса
- Диагностика уровня социально-педагогической запущенности (Р.В. Овчарова)
- Проективная диагностика уровня школьной тревожности (А.М. Прихожан)
- Измерение времени реакции – классическая психофизиологическая проба
5. Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков
Блок психологических тестов «Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков» позволяет оценить степень готовности ребенка к обучению при переходе из начальной школы в среднюю, а также определить уровень адаптации детей 5-6 классов.
Содержание блока:
- «Прогрессивные матрицы Равена (детский вариант)
- «Таблицы Шульте» (распределение и объем внимания)
- Запоминание цифр (объем кратковременной памяти)
- Тест школьной тревожности Филипса
- Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной)
- САН (Самочувствие-Активность-Настроение)
- Тест «Субъективное время» - классическая психофизиологическая проба
- Анкета на оценку эмоционального отношения к школьным предметам и педагогам (Т.Ю. Федотова, М.И. Шихалева)
Правильный выбор профессии – залог успешного будущего!